Баррио-Чино и Верхний Раваль Рамбла, служащая одной из границ Готического квартала, отделяет его от района красных фонарей и трущоб, Баррио-Чино (Barrio Chino), дословно — Китайского квартала. Однако выходцев из Поднебесной здесь не больше, чем в московском Китай-городе: названием своим барселонское дно обязано одному журналисту, посмотревшему в 1920-е годы фильм про Чайнатаун Сан-Франциско и использовавшему испанскую кальку этого слова в своих обличительных писаниях. Земля за Рамблой издавна использовалась для занимающих много места зданий — здесь стоит средневековая больница, здесь было множество монастырей, а после их конфискации государством в XIX веке на месте монастырей появились фабрики и антисанитарное жилье для рабочих. В 1920-1930-е годы Чино превратился в легендарное место, привлекавшее отребье со всей Европы. «Баррио-Чино был о ту пору своего рода притоном, населенным не столько испанцами, сколько иностранцами, которые все как один были вшивой шпаной. Иногда мы одевались в шелковые рубашки зеленого или светло-желтого цвета, обували стоптанные туфли, наши прилизанные шевелюры казались густо намазанными лаком» — это из «Дневника вора» Жана Жене, перебивавшегося грабежами, кражами из церквей (местные на это не решались), нищенством и проституцией «в недрах квартала, пропахшего маслом, мочой и дерьмом»; ныне его имя носит одна из площадей Чино. С распространением героина в 1970-е годы колорит квартала принял более угрожающие оттенки, и городские власти всерьез взялись искоренять порок. Сейчас от того легендарного Баррио-Чино мало что осталось. Снесен любимый бордель Пикассо La Suerte Loca (Estel, 2), снесено кабаре La Criolla, в котором наряженный девочкой Жене отдавался английским матросам (Cid, 10), сносятся целые кварталы, а на их месте строятся новые жилые дома или прокладываются проспекты да бульвары. Проституток худо-бедно загнали в несколько менее заметных переулков вроде Сан-Рамон (Sant Ramon) или Рубадо (Robador), где они подпирают двери баров Kentucky, Oregon и т.п. — в честь американских военных кораблей, заходивших в барселонский порт в 1950-1970-е годы. Последний реликт того, старого, Чино — кабаре Cangrejo Loco с его шоу каких-то совершенно сказочных трансвеститов, большинство же выживших заведений — вроде Bar London (Nou de la Rambla, 34) и особенно Marsella — сменило профиль и теперь оккупировано иностранной молодежью. Большинство обитателей квартала ныне составляют эмигранты из Пакистана, Пенджаба или с Филиппин, которых городские власти пытаются приучить к благам цивилизованной каталонской жизни, для чего даже снесли несколько кварталов и проложили на их месте рамблу Раваль (rambla del Raval). Открывшаяся в конце 2000 года рамбла поначалу производила довольно жалкое впечатление: высаженные пальмы не прижились и уже, казалось, погибли, зато пакистанцы с большим энтузиазмом восприняли идею сидеть целый день на корточках на газоне и меланхолично сплевывать друг другу под ноги. Теперь же это вполне себе живое место, летом обрастающее террасами кафе и ресторанов. Забредете сюда — найдите смешного бронзового кота-бегемота скульптора Ботеро, которого перенесли от Королевских верфей. В общем и целом новый Чино — далеко на такое опасное место, но бесцельно шляться по темным переулкам квартала после заката в одиночку, пожалуй, все же не лучшая идея. Помимо проституток и веселых баров в Баррио-Чино есть и более традиционные достопримечательности. Главная из них стоит на самом дальнем от Рамблы краю квартала, на углу с проспектом Параллель (Paral.lel) — монастырская церковь Сан-Пау-дел-Камп (Església de Sant Pau del Camp), лучший в городе образец романской архитектуры. Крохотное строение с грубыми толстыми стенами и приземистой башней выглядит сельской церковью — каковой и является: Святой Павел в Полях был поставлен в XII веке далеко за тогдашними пределами города. Над порталом можно видеть рельефы с символами евангелистов и указующей десницей. К очень простой церкви примыкает изящный клуатр — микроскопический садик, обнесенный галереей с редкими трехлопастными арками и резными капителями. А под №9 по улице Сан-Пау, что ведет от монастыря к Рамбле, обнаруживается запущенная гостиница España, одна из важнейших работ Думенека-и-Мунтане. Самая интересная часть здания — ресторан, отобедать в котором могут не только постояльцы.